?

Log in

No account? Create an account

Я желаю вам счастья

Previous Entry Share Flag Next Entry
Spyder тур 2012. Обертраун - Санкт Вольфганг. Небесный паровоз. Часть I.
fotolife_me
День пятый. Сегодня мы отправились в город с труднопроизносимым названием Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут, расположившийся на северном берегу озера Вольфгангзее, у подножия горы Шафберг. Уффф... А теперь попробуйте прочитать это не запнувшись =)

01. На вершину горы нас доставит старинный паровоз.



02. Упорядоченной колонной движемся вдоль Хальштаттерзее. Мотоциклистов, присоединившихся к нам вчера, зовут Никита и Артем.


03. Дороги в горах коварны. Постоянно отвлекаешься на прекрасные виды, а крутые повороты здесь не редкость.


04. В Австрии привычные европейские скоростные режимы. В городе 50, за городом 90. Как правило, знаки вполне соответствуют месту их установки.


05. Погнали!


06. В любом городке или деревушке есть своя кирхе, которую легко узнать по остроконечной колокольне.


07. Свернули на проселочную дорогу, навигатор повел нас по короткому пути.


08. Одни из самых плодородных земель Австриии - в предгорьях Альп. В сельском хозяйстве занято около 40% земельной площади страны, большая часть из них занята пастбищами и лугами, оставшиеся земли отведены под выращивание сельскохозяйственных культур, фруктов и винограда.


09. Такие тракторы зачастую гоняют по дороге со скоростью 60-70, так что внешность тут бывает обманчивой =)


10. Безмятежность горных пейзажей нарушаем только мы.


11. Дом традиционно украшен геранью.


12. Парковок в округе достаточно, так что можно подъехать практически к самой станции. Припарковавшись, пошли покупать билеты на паровоз.
Зубчатая железная дорога на гору Шафберг или просто "зубчатка" открыта в 1893 году. До сих пор по ней курсируют два ностальгических паровоза 1893 и 1894 годы выпуска, которые относят к старейшим в мире. За 45 минут поезд преодолевает расстояние в 5,85 км и поднимает своих пассажиров на высоту 1783 метра над уровнем моря. Перепад высот составляет 1190 метров и при подъеме то и дело закладывает уши.


13. Поезда отправляются раз в час со станции Шафберг. Расписание и другую необходимую информацию можно узнать на сайте этой железной дороги: http://www.schafbergbahn.at/. А мы же, в ожидании своего поезда, решили прогуляться по набережной.


14. Вода в озере очень прозрачная. В нем плавают большие рыбы и разная пернатая живность, которая всегда рада щедрым туристам =)


15. На Вольфгангзее большой выбор водных развлечений. На всем, что на фотографии, можно покататься.


16. Вначале, когда садишься в поезд и проехав несколько метров, наблюдаешь в основном скучный вид из окна, но потом, постепенно открываются захватывающие пейзажи. Кстати, в вагоне лучше всего садиться слева у окна, по ходу движения, потому что вначале справа видно только стену.


17. Поезд движется медленно, позволяя полностью насладиться невероятными красотами озера и гор.


18. Живописный пейзаж предгорий.


19. Окна легко открываются, к большой радости фотолюбителей )


20. На развилке небольшая пауза: пропускаем встречный состав. В каком бы направлении поезд не двигался, паровоз всегда находится в нижней части, котел развернут к вагонам, а кабина машиниста наружу. При подъеме локомотив подталкивает вагоны вверх, а при спуске придерживает их.


21. Промежуточная станция - Schafbergalpe на высоте 1363 метра. Здесь многие сходят и поднимаются на вершину самостоятельно. Если справа по ходу движения есть свободные места, то рекомендую пересесть, потому что теперь все наоборот: слева - стена, справа - красивый вид.


23. Так как наш паровоз самый настоящий, с паровым котлом, трубой, густым белым дымом и свистком, то время от времени необходимо пополнять запасы воды, чтобы продолжать движение.


24. А вот и котел.


25. Нет, горизонт не завален! Уклон железнодорожного полотна на некоторых участках доходит до 26%. Именно по этому здесь так необходим дополнительный зубчатый рельс, который не дает составу скатиться вниз.


26. Поезд везде радостно встречают, приветственно машут руками и фотографируют те, кто решил спуститься с горы пешком.


27. Все выше и...


28. ...прибываем в царство облаков!


29. Станция Schafbergspitze - 1732 метра. Конечная. Поезд дальше не идет. Просьба освободить вагоны.


Следующий рассказ о том, чем заняться на горе и как спуститься обратно =)

Продолжить путешествие.


Хитрец! Миксуешь фотки :)

Есть немного =) Но тут дело не в хитрости, а в том, чтобы выбрать лучшее =)
Я же не буду три раза писать об одном и том же, только с разными фотографиями ))

Хорошая альтернатива чукотским прелестям.

В чукотских прелестях есть свое очарование =)

супер поездка! красотища!
как по деньгам такое самостоятельное путешествие?

Спасибо!
В среднем выходит где то 70000-80000 рублей с человека. Но если ехать на машине и большим составом, то выйдет дешевле.
Основная статься расходов это бензин и проживание. Я потом подробнее в конце напишу про траты. =)

Снова вопрос на что снималось и как обрабатывалось - фотографии красоты неимоверной!))) Паровозик прелесть, надо будет взять на заметку)

Снималось все на Сапоп Мрак II. В основном на объектив 24-70, 2.8 который. Обрабатывалось все в светлойкомнате и дорабатывалось в фотошопе.
Паровоз просто сказка =) Я уже три раза на нем катаюсь, никогда не надоедает =)

Жаль только что EXIF стёрт.

А для чего он? Я честно говоря никогда не обращаю на это внимания.

великолепные кадры! :) спасибо! :)

взял на заметку

dyadyaroma.livejournal.com

Фантастичний репортаж. Я в захваті!!!

Фантастичний репортаж!!! Я в захваті!!!

А можно первую фотографию в HiRes попросить? Очень красивая, хочется поставить везде где только можно :)

Доберусь до дома, отправлю =)

Отличный рассказ и отличные фото! Первый кадр - вообще шикарнейший!

Спасибо! Первый кадр - мой любимый )

Спасибо! Очень интересно и о-о-ч-ч-ень красиво!

Да, от первой фотографии аж дух захватывает. Как тебе удается так атмосферу места передавать?

Эмм... с помощью света и тени может быть? :)

Очень ждем продолжения! Не устоим, и пустимся в путешествие по этим местам, уж больно красиво!

Спасибо! Обязательно прокатитесь =)

автор, фото здоровские, спасибо за статью.
По поводу рельс, на гладких рельсах при уклоне в 26 промилле состав спокойно держиться) так что зубчатые рельсы сделаны не для того чтобы заехать в гору, а так как первые ж.д. делались зубчатыми. Для сведения, у нас на БАМ*е есть уклоны в 26 промилле с гладкими рельсами, куда завозят составы массой до 6 тысяч тонн:)

И Вам спасибо =)
Хмм... Прочитал еще раз свой пост. Что то не могу найти, где я упоминал о том, что он с помощью зубчатого рельса поднимается. Наверно, что то Вы пропустили.
Мне кажется, что он служит как подстраховка. К тому же, при спуске очень сильно постоянно трясет, при подъеме ни единого намека на тряску нет. Поэтому я могу только предположить, что спускается паровоз как раз именно при помощи этого третьего рельса (он по середине расположен). Но это лишь мои догадки, я поэтому про это и не писал =)